Опубликованные материалы последних лет:

 

* Система описана в моей книге  «Иностранный за 200 часов» (система работы для самообучения) : СПб. Руди-Барс . 1994.

К сожалению, тираж книги уже кончился, можете заказать диск mp3 по моему электронному адресу обязательно с вашим электронным адресом.

Посмотреть содержание....

УСТАНОВОЧНАЯ БЕСЕДА

 

Система речевых механизмов

 

ЧАСТЬ 1 СИСТЕМА РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ

 

Последовательность работы над учебным текстом

Звуки, имеющие смыслоразличительную функцию

Звуки, особо трудные для русского человека

Работа с фонетическими листами

Развитие навыка беглого чтения

Упражнения для освоения морфологии

Упражнения для моделирования лексической подсистемы

Методика работы над корневым словом

Методика работы над словообразовательной моделью

Чтение учебного текста

Методика заучивания текстов наизусть

Использование кроков

 

ЧАСТЬ 2. СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОРИГИНАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ

 

Работа с лексическими картами

Чтение романа с опорой на литературный перевод.

Упражнения для усвоения синтаксиса

Чтение оригинальной художественной литературы

Переход к чтению литературы по специальности

 

ЧАСТЬ 3. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ

 

Особенности общения в быту

Установочная инструкция по выполнению обратного перевода

Установочная инструкция по развитию монологической речи

Установочная инструкция по беспереводному восприятию текста на слух

Установочная инструкция по работе с речевыми штампами

Установочная инструкция по разучиванию песен

Алгоритм порождения диалогического высказывания

 

ЧАСТЬ 4 . ОСНОВНЫЕ ВЕХИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

Примеры игр на иностранном языке с детьми

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Семантическая классификация наиболее употребительных

корневых слов английского языка

Приложение 2. Семантическая классификация наиболее употребительных

корневых слов французского языка

Приложение 3. Семантическая классификация наиболее употребительных корневых слов немецкого языка

 

 

* Создан курс немецкого языка для взрослых:

« Методические указания и материалы по немецкому языку для студентов неязыковых вузов» Е. Д. Авериной: Основной курс, вып 1, 2 и 3.- СПб: СПбИ МГУП. 1997 ( всего 12 печатных листов с четырьмя аудиокассетами, озвученными носителями языка)

Рецензенты:

·  Т. Л. Бухарина, доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков Оренбургской государственной медицинской академии

·  И. С. Никольская, канд. пед. наук доцент Санкт–Петербургского университета телекоммуникаций им. М.А. Бонч–Бруевича.

 

Редакторы немецких текстов:

· Andreas Lundgren (студент из Кельна).

· Giselind Werner (студентка из Берлина).

· Andrea Ludwig (писательница из Германии

Посмотреть содержание....

Особенности методической системы Е.Д. Авериной 4
Установочная инструкция по работе с лексическими картами 5
Установочная инструкция "Чтение текста вслед за диктором" 7
Установочная инструкция по использованию кроков для фиксации содержания текста 7
Методика заучивания наизусть 9
Инструкция по работе с речевыми штампами 11
Игра "Пасьянс из речевых штампов" 12
Установочная инструкция по выполнению обратного перевода 13
Материалы основного курса немецкого языка для студентов неязыковых вузов (первый
семестр) 15
Block I. Ich und meine Familie 15
Aufgabe 1 (eins) 15

Geschlecht der Substantive (род существительных)

Формы множественног числа существительных

Pluralformen der substantive
Aufgabe 2 (zwei) 17

Numeralien
Aufgabe 3 (drei) 18
BERUFE 18
Aufgabe 4 (vier) 20
TEXT ZUR THEMATISCHEN WORTKARTE "EINLADUNG ZUR HOCHZEIT" 20
Aufgabe 5 (fьnf) 20
ОГЛАВЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 20
ОТРИЦАНИЕ (kein или nicht?) 20
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФОРМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ 20
NUMERALIEN (ZAHLWЦRTER) 20
Aufgabe 6 (sechs) 20
СТРОЙ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА 20
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ 20
ПАРНЫЕ СОЮЗЫ 20
Aufgabe 7 (sieben) 20
KONJUNKTIONEN 20
Aufgabe 8 (acht) 20
ICH LERNE FLEISSIG DEUTSCH 20
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В PRДSENS 20
Aufgabe 9 (neun) 20
СИТУАЦИЯ: ВСТРЕЧА ГОСТЕЙ 20
СИТУАЦИЯ: БЕСЕДА ПО АЛЬБОМУ 20
СИТУАЦИЯ: ПРОЩАНИЕ С ГОСТЯМИ 20
Aufgabe 10 (zehn) 20
Aufgabe 11 (elf) 20
DAS RЬBCHEN 20
Aufgabe 12 (zwцlf) 20
IMPERATIV 20
Aufgabe 13 (dreizehn) 20
Aufgabe 14 (vierzehn) 20
Kontrollaufgabe 1 20
Aufgabe 15 (fьnfzehn) 20
Aufgabe 16 (sechzehn) 20
Aufgabe 17 (siebzehn) 20
MARLENE DIETRICH 20
КАРТА ГЛАГОЛОВ ПО РЯДАМ АБЛАУТА 20
PHONETISCHE LISTE "GRUNDFORMEN DER DEUTSCHEN VERBEN" 20
Aufgabe 18 (achtzehn) 20
МОДАЛЬНОСТЬ 20
Aufgabe 19 (neunzehn) 20
BLOCK 2. WOHNUNG. MOBEL. ADJEKTIVE. 20
Aufgabe 20 (zwanzig) 20
Aufgabe 21 (einundzwanzig) 20
GESCHLECHT DER SUBSTANTIVE 20
ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 20
PLURALFORMEN DER SUBSTANTIVE 20
Aufgabe 22 (zweiundzwanzig) 20
PRДPOSITIONEN MIT DATIV (ПРЕДЛОГИ С ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ) 20
PRДPOSITIONEN MIT DATIV ODER AKKUSATIV 20
Aufgabe 23 (dreiundzwanzig) 20
AM SERVICE-BЬRO DES HOTELS 20
Aufgabe 24 (vierundzwanzig) 20
Aufgabe 25 (fьnfundzwanzig) 20
Aufgabe 26 (sechsundzwanzig) 20
ADJEKTIVE 20
Aufgabe 27 (siebenundzwanzig) 20
МЕСТО СЛЕВА ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 20
Aufgabe 28 (achtundzwanzig) 20
DAS WIRD JA IMMER, IMMER SCHЦNER! 20
Kontrollaufgabe 2 20
Aufgabe 29 (neunundzwanzig) 20
AUSZUG AUS DEM ROMAN VON LION FEUCHTWANGER "NARRENWEISHEIT" 20
AUSSTATTUNG EINES ARCHITEKTONISCHEN OBJEKTES 20
Aufgabe 30 (dreiЯig) 20
ЬBUNG 20
BEI ANTON UND PETER 20
KLEIDUNG 20
ANTON UND PETER SPIELEN EINKAUF 20
Block 3. Natur. Klima. Deutschland. 20
"WO KOMMEN SIE HER?" 20
Aufgabe 31 (einunddreiЯig) 20
Aufgabe 32 (zweiunddreiЯig) 20
VORTRAG VOR DEN WISSENSCHAFTLERN EINER ANDEREN ZIVILISATION 20
BESUCH EINER AUSSTELLUNG 20
6 ПУТЕЙ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА ЯЗЫКА 20
Aufgabe 33 (dreiunddreiЯig) 20
НАИБОЛЕЕ РАСПОСТРАНЕННЫЕ ПРИСТАВКИ 20
НЕОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ 20
ОТДЕЛЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ 20
Aufgabe 34 (vierunddreiЯig) 20
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОРНЕВЫХ СЛОВ И АФФИКСОВ 20
Aufgabe 35 (fьnfunddreiЯig) 20
Aufgabe 36 (sechsunddreiЯig) 20
Kontrollaufgabe 3 20
Aufgabe 37 (siebenunddreiЯig) 20
LANDSCHAFTSARTEN 20
LICHT 20
LДRM 20
WASSER 20
PFLANZEN 20
BLUMEN 20
BAUM 20
Aufgabe 38 (achtunddreiЯig) 20
Aufgabe 39 (neununddreiЯig) 20
Kontrollaufgabe 4 20
Aufgabe 40 (vierzig) 20
HEINRICH HEINE 20
WINTER, ADE 20
Aufgabe 41 (einundvierzig) 20
DEUTSCHLAND 20

BLOCK 4. VERBEN 146
AUFGABE 42 (ZWEIUNDVIERZIG) 146
Eiaiiia neacoaiia 146
Aeaaieuiia neacoaiia 147
AUFGABE 43 (DREIUNDVIERZIG) 148
AUFGABE 44 (VIERUNDVIERZIG) 150
Erich geschieht immer etwas 150
Der Junge und der Morder 151
Gestochen 152
Unsere Gesellschaft 153
AUFGABE 45 (FUNFUNDVIERZIG) 154
Bei Peter und Anton: die Sendung "Olympische Spiele" 154
Глаголы, обозначающие движение с помрщью конечностей154
Глаголы, обозначающие движение с помрщью механизмов 156
Глаголы, обозначающие направление движения 156
AUFGABE 46 (SECHSUNDVIERZIG) 158
Nach Hause 158
Imperfekt 160
AUFGABE 47 (SIEBENUNDVIERZIG) 160
Max und Moritz 160
Perfekt 162
AUFGABE 48 (ACHTUNDVIERZIG) 163
Das bunte Huhnchen 170
AUFGABE 49 (NEUNUNDVIERZIG) 170
Experiment 171
AUFGABE 50 (FUNFZIG) 172
Plusquamperfekt 172
Ein Ausflug aufs Land 173
AUFGABE 51 (EINUNDFUNFZIG) 174
Futur I 174
Zilli, Billi und Willi 175
AUFGABE 52 (ZWEIUNDFUNFZIG) 176
Bei der Stadtfuhrung: zur Grundung der Stadt 177
AUFGABE 53 (DREIUNDFUNFZIG) 178
AUFGABE 54 (VIERUNDFUNFZIG) 178
In der Backerei 178
AUFGABE 55 (FUNFUNDFUNFZIG) 179
AUFGABE 56 (SECHSUNDFUNFZIG) 183
Auf unserem Grundstuck 183
AUFGABE 57 (SIEBENUNDFUNFZIG) 187
Rektion der Verben 188
UBUNG ZUR AUFGABE 57 191
AUFGABE 58 (ACHTUNDFUNFZIG) 192
AUFGABE 59 (NEUNUNDFUNFZIG) 192
AUFGABE 60 (SECHZIG) 194
Raten Sie Mal! 194
Lernen sie einen Witz (auo?eoa oooeo) 195
Geh` doch nicht voruber! 195
Tranen kleiden Dich nicht 196
Gedicht von Heinrich Heine 197
Peter hat Bbesuch aus Deutschland 198
AUFGABE 61 (EINUNDSECHZIG) 199
AUFGABE 62 (ZWEIUNDSECHZIG) 201
In einer Stadt 202
UBUNG 203
Auf dem Bahnhof in Frankfurt-Oder 204
AUFGABE 63 (DREIUNDSECHZIG) 205
St.Petersburg-Geschichtliches 206
AUFGABE 64 (VIERUNDSECHZIG) 208
Leningrad - eine Heldenstadt (Plan zum Aufsatz) 208
St.Petersburg - das zweitgro?te Industriezentrum des Landes 209
AUFGABE 65 (FUNFUNDSECHZIG) 211
Petersburg - das zweitgro?te Kulturzentrum des Landes 211
AUFGABE 66 (SECHSUNDSECHZIG) 212
Petersburg - ein Lehrbuch fur Architektur 212
AUFGABE 67 (SIEBENUNDSECHZIG) 215
Die Unterscheidungsmerkmale von architektonischen Stilen 215
AUFGABE 68 (ACHTUNDSECHZIG) 216
Vor dem Abschied 216
AUFGABE 69 (NEUNUNDSECHZIG) 217
Petersburg als Venedig des Nordens 217
Petersburg als Seestadt 217
Plan einer Stadtrundfahrt 218
Bummel durch St.Petersburg 219
AUFGABE 70 (SIEBZIG) 222
Der eherne Reiter 222
AUFGABE 71 (EINUNDSIEBZIG) 225
 

 

 

     * Находится в печати не имеющая аналогов книга с приложением  «Deutsch: лексические карты», содержащая 27 лексических и 7 грамматических карт, с тремя аудиокассетами (или дисками), озвученными носителями языка. Она предназначена для обучения лексике и монологической устной и письменной речи. В приложении изложены приемы работы, формирующие беспереводное владение иностранным языком.

На книгу принимаются заявки по адресу  eaverina@yandex.ru или телефону (812) 598-82-23 с 9 до 10 утра

 

 

Посмотреть содержание....

Guten Tag, liebe Freunde! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Ich . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Копилка существительных по родам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Копилка существительных в форме множественного числа . . . 4
Pronomen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Einladung zur Hochzeit . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Possessivpronomen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Berufe . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-10
Das R bchen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Wohnung . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Adjektive . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Essen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-18
Haustiere . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Kleidung . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Prpositionen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Zimmer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Haus und Hof . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Mobel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Auszug aus einem Roman . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Konjunktionen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Konjunktionen im Nebensatz . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Das Lernen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28-29
Классификация немецких глаголов. Ablaut. . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Die Verben mit Ablaut e-a-o . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Die Verben mit Ablaut e-a-e . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Die Verben mit Ablaut e-o-o . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Die Verben mit Ablaut a-u-a + a-ie-a . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Verben der Bewegung und des Zustands . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Zilli, Billi und Willi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

 

Подробнее....

Книга Е.Д.Авериной «Deutsch. Лексические карты», выпуск 1, предназначена для беспереводного введения и опроса лексики, как и для формирования навыка монологической речи у старших школьников, студентов и взрослых. Она  не имеет аналогов среди учебников иностранного языка.

Это — новая технология изучения ИЯ!

Книга рассчитана на начинающих, но и продолжающим очень полезна!

Первый выпуск содержит

27 лексических  (многоцветная печать) и 7 грамматических карт, на которых представлены в рисунках более 1000 корневых, наиболее употребительных слов немецкого языка и ряд производных от них. Только в этой книге все слова с карты встретятся Вам в относящемся к ней в тексте. Это очень  важно!

 

На трех кассетах (или дисках) носителями языка озвучены с паузами между синтагмами все тексты книги, что позволяет повторять услышанное, не останавливая магнитофона.

 

Приложение тоже играет важную роль, поскольку там излагаются теоретические основы предложенного метода,   а   также

техники   самостоятельной работы над каждым типом заданий и  ключи.

 

Лексические карты Е.Д.Авериной отличает от иллюстраций, обычно используемых в лучших учебниках иностранного языка, то, что они воспроизводят на бумаге лексические микросистемы, существующие в сознании каждого человека, и потому запоминаются как одна единица информации (вместо 50-80, если бы слова заучивались по одному).

Это позволяет  быстро  и  прочно осваивать большое количество слов,

а техники работы, описанные в приложении к книге (фиксация текста кроками, рисование лексических карт в альбоме и др.),  делают этот труд интересным и доступным каждому. 

 

Установочные инструкции для выполнения каждого типа задания — также ноу-хау автора. В них Вы знакомитесь с  психологическими закономерностями, соблюдение которых гарантирует успех при изучении иностранного языка, и эффективными  способами  подготовки домашних заданий.

Не только Вы, но и Ваши учителя почерпнут в книге много полезной информации. Это сделает их деятельность более радостной.

 

После завершения работы над книгой (36 уроков) Вы научитесь читать и понимать воспринимаемые на слух  или с листа оригинальные немецкие тексты соответствующей тематики, не делая их перевода на родной язык. Кроме того, Вы будете подготовлены к участию в разговоре с немцами, поскольку работа с кассетами разовьет у Вас оперативную память и сформирует необходимые речевые механизмы.

Запас слов также будет достаточным!

По вопросу приобретения книги обращаться: E-mail: eaverina@yandex.ru // тел. (812) 598 82 23 // С-Петер-бург, 194358, а/я 22, Елене Дмитриевне Авериной

 * Для обучения устной речи создан сборник речевых штампов: «Общение в быту» (810 речевых штампов с двумя аудиокассетами, озвученными носителями языка): СПб: СПбИ МГУП, 1996

Посмотреть содержание....

    
Книга включает в себя несколько больших тем, которые в ряде случаев разделены на подразделы. Каждая тема имеет заголовок, а подразделы в пределах темы отделены двойной жирной чертой, но без названия. Внутри темы и подразделов как бы поддерживается диалог, однако в большинстве случаев он состоит не из отдельных фраз, а из строчек, поскольку все три фразы строчки относятся к одной ситуации и являются дополнением друг к другу. При этом каждая карточка независима и может быть использована за пределами данной темы.
Книга задумана как разрезная, и поэтому каждая карточка снабжена значком, который поможет Вам сортировать уже разрезанные карточки. Тема может содержать карточки с различными символами. Например, в теме "Ресторан" разделы, связанные с едой (обсуждение меню, заказ, обсуждение вкуса блюд), обозначены символом <&, а раздел, где речь идет об оплате — символом $.
Слова, выделенные курсивом, могут быть заменены Вами на другие.
Книга содержит следующие разделы:
1. Разговор о себе и о своей семье
ответы на вопросы о себе и о членах своей семьи;
2. Знакомство
представление собеседнику;
3. Разговор (общие фразы для поддержания разговора)
владение немецким языком;
вопрос и общий ответ на него,
предложение совместных действий, реакции на него
(положительная и отрицательная);
совет и его обсуждение,
обсуждение новостей,
обращение за разъяснением,
выражение интереса,
привлечение внимания собеседника,
выражение досады, сомнения, утверждения;
4. Встреча
выбор места и времени встречи,
ожидание опаздывающего, выражение
обиды, оправдания,
приход вовремя и опоздание,
упреки и извинения,
обращение с просьбой,
прощание;
5. Визит
приглашение и встреча гостей, вручение подарков и выражение благодарности, приглашение к столу, тосты,
прощание;
6. В магазине
$ выбор покупки и ее оплата;
7. В ресторане
выражение ощущения голода и
жажды, выбор ресторана, обсуждение меню,
заказ,
обсуждение вкуса блюд, $ расчет.

  * Четвертая часть: «Человек и его работа»  используется пока в рукописном варианте.
 

 Система обучения беспереводному владению иностранным языком и перечисленные приемы работы, как и ее результаты, описаны в следующих работах:

 

     Е.Д. Аверина, "Иностранный язык за 200 часов", СПБ.1994,

    

     Е.Д. Аверина, "Моделирование как принцип организации учебного процесса"// Книга и печатное дело. Сб. научн. трудов Санкт-Петербургского института Московского государственного университета печати, СПБ. 1999, с.210-217.

 

     и в кандидатской диссертации "Системный анализ процессов усвоения учебной иноязычной информации", Ленинград, ЛГУ, 1973

   
 

Designed by Peter Gorelchenko forhash@mail.ru 
Revised: 24/07/06

 
ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьПоказатьЗакрыть
Я.Онлайн
винтовые сваи . Игровой английский для детей
Сайт управляется системой uCoz